Главная // Аналитика, мнения, обзоры // Предоставление госгарантий по проектам повышения энергоэффективности. Постановление Правительства № 688

Предоставление госгарантий по проектам повышения энергоэффективности. Постановление Правительства № 688

Постановлением Правительства РФ № 688 от 18 августа 2011 г. вносятся дополнительные требования и уточнения в Постановление Правительства № 1016, которые расширяют состав требований к заемщикам и консультантам при принятии решений о предоставлении государственных гарантий по проектам повышения энергоэффективности.

Предоставление госгарантий по проектам повышения энергоэффективности. Постановление Правительства № 688

Правительство России приняло Постановление, которым внесены изменения в Положение о порядке предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов с учетом специфики финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.  Постановление Правительства № 1016 от 14 декабря 2010 г.определяет порядок предоставления госгарантий, который включает в себя достаточно подробное изучение проекта, под которые выдаются госгарантии, документации, связанной с проектом, включая изучение надежности контрагентов по проекту, оценки рисков и их распределения между участниками проекта, финансового положения заемщика и его деловой репутации. Постановлением определены основные требования к консультантам проекта, заключения которых принимаются при рассмотрении Правительством Российской Федерации. Нельзя сказать, что с соответствии с этим документом Госгарантию получить просто.

Постановлением Правительства РФ № 688 от 18 августа 2011г. вносятся дополнительные требования и уточнения в Постановление Правительства № 1016, которые расширяют состав требований к заемщикам и консультантам при принятии решений о предоставлении государственных гарантий по проектам повышения энергоэффективности.

Сфера предоставления гарантий

  • Объекты ЖКХ;
  • Промышленность;
  • Иные объекты

При этом Постановлением определено, что госгарантии предоставляются по кредитам или облигационным займам, которые участвуют в финансировании программ модернизации российской экономики. Программы должны иметь общегосударственное значение. Перечень таких программ и направлений деятельности представлен в распоряжениях Правительства РФ № 1663-р от 17.11.2008 и 2446-р от 27.12.2010г.

Общие требования к организациям, которым предоставляются госгарантии

  • В составе акционеров или руководства организации должно быть не менее 10% лиц, которые имеют опыт успешной реализации подобных проектов;
  • Организация не должна иметь просроченной задолженности перед бюджетом и находиться в процедуре банкротства;
  • По доле финансирования, которое должно быть обеспечено помимо госгарантий, необходимо представление документально подтвержденных обязательств финансирования.

Состав требований к финансируемым проектам

  • Не менее 15 % объема финансирования проекта - за счет собственных средств того, кому предоставляется госгарантия;
  • Общий объем господдержки проекта не более 75% от стоимости проекта;
  • Общий объем финансирования за счет предосталения госгарантий не более 50% от стоимости проекта.

Особенности предоставления госгарантий для финансирования проектов в сфере ЖКХ

  • Полная стоимость проекта не менее 500 миллионов рублей (Включает затраты, связанные с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта. При этом, должна быть предусмотрена модернизация или замена существующей инфраструктуры на энергоэффективную );
  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале объекта госгарантии должна составлять не более 49 %;
  • возврат (окупаемость) не менее 80 % общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
  • величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды должна быть не менее 15%;

Примечание: В соответствии с  Постановлением Правительства № 719 от 29 августа 2011 г. установлена сумма госгарантии по проектам повышения энергоэффективности в ЖКХ в 2011 г. не менее 250 миллионов рублей.

Особенности предоставления госгарантий для финансирования проектов в промышленности

  • Полная стоимость проекта не менее 1 миллиарда рублей (Включает затраты, связанные с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта.);
  • возврат (окупаемость) не менее 50 % общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);
  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале объекта госгарантии должна составлять не более 49 %;
  • величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды должна быть не менее 10 %;
  • инвестиции по проекту направляются на модернизацию оборудования, введенного в эксплуатацию не ранее, чем 1 год до подачи заявки на госгарантию. При этом баоансовая стоимость модернизируемого оборудования должна быть не менее 1% от общей балансовой стоимости всех активов объекта госгарантии, или 5% от балансовой стоимости внеоборотных активов;
  • Госгарантии производителям и продавцам алкогольной и табачной продукции не предоставляются.

Примечание: В соответствии с  Постановлением Правительства № 719 от 29 августа 2011 г. установлена сумма госгарантии по проектам повышения энергоэффективности в промышленности в 2011 г. не менее 500 миллионов рублей.

Особенности предоставления госгарантий для финансирования проектов в иных сферах деятельности

Полная стоимость проекта не менее 5 миллиардов рублей (Включает затраты, связанные с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта при строительстве.)

Порядок отбора проектов

  • Проекты стоимостью до 10 миллиардов рублей оцениваются Межведомственной комиссией, созданной при Минэкономразвития;
  • Проекты стоимостью свыше 10 миллиардов рублей оцениваются Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166;
  • К проекту должно быть приложено заключение уполномоченного финансового консультанта, которого отбирает заявитель из списка Минэкономразвития. Деятельность консультанта никаким образом не должна зависеть от заявителя. Стоимость услуг такого консультанта не может превышать 0,7% от общей стоимости госгарантии по проекту;
  • Для проектов, связанных с повышением энергоэффективности в сферах промышленности и ЖКХ, дополнительно обязателен анализ финансово-экономической деятельности.

Подробно с условиями предоставления госгарантий по проектам повышения энергоэффективности можно ознакомиться в прилагаемых к данной публикации документах.

Автор: Коваль Сергей Петрович

Системы учета

Альтернативные источники энергии

Энергосберегающие лампы

Энергосбережение для дома